(Утверждено постановлением Главы администрации города Твери № 1138-к от31.12. 2008 г.)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Твери является структурным подразделением администрации города и осуществляет свои функции в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Тверской области, актами органов местного самоуправления города Твери, а также инструкциями и методическими указаниями по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.
1.3. Работу бухгалтерии курирует заместитель Главы администрации города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных операциях.
2.2. Осуществление раздельного учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
2.3. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, используемых материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
3.1. Своевременный сбор достоверных, первичных документов, документирование хозяйственных операций и полное отражение их в регистрах бухгалтерского учета.
3.2. Проведение выборочной и сплошной инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов РФ, для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета.
3.3. Организация работы на заключительной стадии учетного процесса по составлению и формированию бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные сроки.
3.4. Обеспечение выполнения Законов Российской Федерации «О бухгалтерском учете» и о налогообложении, инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, инструкции по бюджетному учету в бюджетных организациях.
3.5. Взаимодействие с казначейскими и налоговыми органами, статистическими управлениями и внебюджетными фондами, как по составлению отчетности, так и по предоставлению достоверных сведений о начисленных суммах в соответствии нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации.
3.6. Рассмотрение письменных и устных обращений работников администрации города по вопросам, относящимся к ведению бухгалтерского учета.
3.7. Подготовка и оформление различных справок, актов - сверки, как для работников администрации, так и для других организаций.
3.8. Обеспечение хранения первичных документов и бухгалтерских регистров в соответствии с нормативными актами до сдачи в архив.
4. ПРАВА РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
4.1. Участвовать в обсуждении у руководства администрации города вопросов, входящих в компетенцию отдела.
4.2. Получать от структурных подразделений необходимые сведения, первичные документы, подтверждающие хозяйственную деятельность.
4.3. Давать в пределах своей компетенции структурным подразделениям и сотрудникам организации обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков и упущений.
4.4. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых администрацией города по вопросам, касающимся деятельности отдела бухгалтерии.
4.5.Привлекать в установленном порядке для поддержки в функциональном состоянии технических средств, применяемых для автоматизации бухгалтерского учета и электронного документооборота специалистов структурных подразделений.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ОТДЕЛА
5.1. Руководство отдела бухгалтерского учета и отчетности осуществляет начальником отдела, главным бухгалтером, который назначается и освобождается от должности Главой администрации города Твери по представлению заместителя Главы администрации города, курирующего отдел.
5.2. Главный бухгалтер организует деятельность отдела бухгалтерского учета и отчетности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций.
5.3. В отсутствие главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера.
5.4. Структура и штаты бухгалтерии утверждаются Главой администрации города по предложениям начальника отдела, главного бухгалтера, согласованным в установленном порядке. Сотрудники бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности распоряжением Главы администрации города по представлению начальника отдела, главного бухгалтера, согласованному в установленном порядке.
5.5. На сотрудников отдела бухгалтерского учета и отчетности, являющихся муниципальными служащими, в полной мере распространяются льготы и преимущества, а также ограничения, установленные действующим законодательством о муниципальной службе.
5.6. Сотрудники отдела бухгалтерского учета и отчетности выполняют должностные обязанности в соответствии с Должностными инструкциями и указаниями начальника отдела, главного бухгалтера.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТ А И ОТЧЕТНОСТИ
6.1. Работники отдела бухгалтерского учета и отчетности несут ответственность за исполнение возложенных на них функций и задач, согласно настоящего положения.
6.2. Контроль и проверку деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности осуществляет заместитель Главы администрации города, курирующий отдел.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Разногласия, возникающие в процессе деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности, рассматриваются заместителем Главы администрации города, курирующим отдел. Деятельность отдела бухгалтерского учета и отчетности прекращается на основании постановления Главы администрации города в соответствии с Законодательством РФ.