Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Данный сайт использует cookies. Продолжая им пользоваться, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки и защиты персональных данных

г. Тверь, ул. Советская, д. 11
‎+7 (4822) 36-10-76

Голосуйте за подключение
к мобильному интернету

Разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), утверждён порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для жителей многоквартирных домов исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Согласно пункту 149 Правил ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя коммунальных услуг, и исполнитель не освобождается от ответственности, в частности, за нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя (ресурсоснабжающих организаций).

Если ресурсоснабжающей организации (ответственной за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых сетей и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения) не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, исполнителем инициируется проведение совместной комиссионной проверки факта нарушения, в ходе которой устанавливается организация, ответственная за нарушение качества коммунальной услуги (с составлением соответствующего акта). Если между заинтересованными участниками проверки (управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК) и ресурсоснабжающей организацией) существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги или ответственности сторон, назначается дата и время повторной проверки с участием представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

Таким образом, при нарушении качества коммунальной услуги в многоквартирном доме потребителю следует обращаться непосредственно в управляющую организацию. Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании акта фиксации факта нарушения качества коммунальной услуги. 

Яндекс.Метрика